Ну, вот, наконец, крепнущий день ото дня украинский капитал милостиво обращается к новому для себя поприщу — начинает создавать театры. Похоже, период флирта с его скромными сувенирами и трогательными презентами в виде спонсорских инъекций перерастает в более бурную и страстную фазу. Нет столпы киевской сцены, облагодетельствованные государственными субсидиями, держатся еще прочно и провокационные намеки относительно приватизации надменно игнорируют. Нo устои стабильной системы уже закачались. Их понемногу расшатывали мобильные и дерзкие театры-студии, непродолжительные антрепризы, а теперь, видимо, заговорила тяжелая артиллерия: в Киеве открылся первый частный театр.
В амплуа его хозяина выступает преуспевающая обольстительная, «экспансивная», как она сама себя аттестует, весьма искушенная и предприимчивая женщина — Любовь Титаренко, бывшая актриса русской драммы, а ныне вице-президент солидной фирмы «Укринтер-связь», имеющей множество партнеров за рубежом и, что важнее, массу доброхотов и союзников в родных пенатах. Думается, своим рождением театр отчасти обязан их щедрости и благоволению. Ибо, по сообщению Л. Титаренко, на первую же постановку — пикантную комедию из жизни транссексуалов «Мужской род, единственное число» которой недавно дебютировал театр, было истрачено более миллиона рублей. Вряд ли даже такая авантюрная и отчаянная женщина, как Любовь Титаренко, могла в одиночку рискнуть на столь значительную сумму, хотя, конечно, и ее личный взнос оказался весьма внушительным. Зрелище публике было предложено, действительно, богатое. 
Актеры фланировали по сцене в дорогих костюмах из комиссионок, преодолевая вполне понятную, учитывая аскетическое коммунальное воспитание, робость, располагались в креслах роскошного гарнитура и, окончательно поверив в реальность происходящего, небрежно попивали натуральный виски и баночное пиво. В общем дело начато обстоятельно, с шиком и даже с некоторой бравадою.
О дерзких намерениях театра свидетельствует и его смелое и несколько кичливое название- «Браво!». Хотя в нем, конечно, заключена не только наивная похвальба, но и определенная программность. Может быть, виной тому саднящая память Л. Титаренко о собственной артистической молодости (хотя в собственном театре ей, похоже, уготована сногсшибательная актерская карьера — соблазнительную служанку Жасант в премьере она исполняет с триумфальной женственностью), но судя, по всему, «Браво!» ожидает стойкая репутация «актерского театра». Тут сделана ставка на популярного исполнителя, имеющего собственный имидж и шлейф поклонников.Похоже, постановщик «Мужского рода…» Г. Царев это осознавал потому вежливо ассистировал приглашенным, в антрепризу «звездам» русской драмы, которые сполна использовали шанс бенефиса и темпераментно оживили слегка фривольными красками свои знакомые маски. Н. Кондратовокая, В. Сивач, Н. Рушковский, Д.У Бондаренко были кокетливо-очаровательны и, похоже, по-настоящему счастливы, ощущая себя самым главным и вкусным блюдом на этом богатом пиру. B беседе с корреспондентом «КМ» Людмила Титаренко заметила, что одна из целей ее театра «дать любимым актерам работу. Там многие годы ждут лебединой песни, а она все не приходит». Видимо «Браво!» поможет воплотить заветную актерскую мечту об избавлении от ига тиранической режиссуры. Во, всяком случае, сюда часто покупают билеты не просто на спектакль, а на, актера (группа поклонниц В. Сивача, говорят, закупила на одно из представлений сразу полсотни билетов, невзирая на их довольно высокую цену — четвертак с персоны). Конечно, истинный гурман и сноб, побывав на представлении легкомысленной по-пулистской французской комедии, может и поморщится, обвинив «Браво!» в дешевом заигрывании с публикой. Но, пожалуй, отнестись к этому первенцу — настоящей антрепризы следует терпимо: «Браво!» похоже, не претендует на лавры первой сцены города, а просто стремится занять в сценическом ландшафте, да, комильфотное, презентабельное, но собственное скромное место. Бог ему в помощь, а публике — появления еще ста таких антреприз: с оригинальным репертуаром и прекрасными исполнителями.
Вот только найдется ли сегодня в Киеве столько меценатов?

Василь ЛЬЕ.