Александр ЮРКОВИЧ

Покинув стены Киевского государственного академического русского драматического театра имени Леси Украинки, актриса Любовь Титаренко создала первый киевский частный театр.

Почти одновременно свидетели этой, по мнению многих самоубийственной, акции пожали плечами, а затем красноречиво постучали пальцем по виску. — Хм! — сказали отечественные снобы. — В нашем бестолковом государстве, в краю непуганных бюджетников, создавать частный театр? Да с нашими ли крошечными мозгами переться в шоу-бизнес?! Не обращая внимания на «ну очень заботливую» политику государства в области культуры, Любовь Титаренко, вместо того, чтобы вкладывать деньги в более перспективные, с общей точки зрения, отрасли, начала выбрасывать деньги на ветер — то есть на создание спектаклей в собственном театре «Браво».

Тогда толпа шутников увеличилась, оживилась и, уже не скрывая своего отношения к капризам богатой молодежи, стала следить за дальнейшим развитием сюжета.
- Чем бы дитя не тешилось!.. — философски размышляли они про себя.
- У каждого свои причуды.
Дальнейшее развитие этого сюжета; словно водоворот, затянуло в свое течение и режиссера Владимира Петрова, который, распрощавшись с Киевским театром имени Леси Украинки, согласился на предложение Любови Титаренко и вместе с известным театральным художником Натальей Рудюк и некоторыми актерами того же театра имени Леси Украинки начал постановку спектакля «Убийственный и неповторимый».
Тогда же на улицу Прорезную, на которой находится театр, вышла тысячная толпа и, показывая пальцами на этих беспечных и отчаянных самоубийц — хозяйку театра и авторов спектакля — взорвалась от хохота.

- Негосударственный театр в нашем бестолковом государстве? — смеялись они. — Его же растопчут, уничтожат, затравят, замучат! Прошло два года (для театрального дела — срок незначительный, но для проверки некоторых пророчеств — вполне достаточный). Маленький, полубезлюдный островок, называющийся первым киевским частным театром «Браво», постепенно превращался в этакий материчок, который хотя и не стал законодателем театральной моды, но все же начал привлекать внимание зрителей столицы. И, вопреки прогнозам шутников, даже успел побывать на международном фестивале. Правда, существует и другая категория шутников — они смеются про себя. Они знают, что не стоит спешить с окончательными выводами, но все же смеются, считая опасным вкладывать собственные деньги в искусство — к тому же еще столь эфемерное, как театр.

Время окончательных выводов пока не пришло — что-то прогнозировать всегда небезопасно в нашей стране. Но существует опыт — опыт зарубежных стран, опыт отечественного частного театра. И этот опыт убеждает, что частный театр — дело не только благородное, но и прибыльное. Превратится ли «Браво» в столичный театр, вокруг которого будет объединяться элита, где будет воспитываться новый зритель и рождаться новое искусство? Время покажет.
Пока «Браво» оказался вне конкуренции (ведь других частных или коммерческих театров в Киеве не существует, а государство для поддержки своих художников выделяет слишком мало средств) — он тешит честолюбие хозяйки, которая сегодня легко решает проблему приглашения к участию в спектаклях актеров, режиссеров, художников — выбор у нее значительно больше, чем у них — но именно это в скором времени и может стать причиной гибели единственного в Киеве частного-театра. Впрочем, не будем о грустном. Удачи ему.